Трасологическая экспертиза автотранспорта
Трасология — раздел криминалистики, который изучает следы, механизмы их появления, предметы, оставившие их и т.п. Трасологическая экспертиза при ДТП дает информацию об обстоятельствах аварии, степени виновности ее участников, повреждениях транспорта и причинах их образования.
Трасологическая экспертиза исследует:
- предметы, оставившие следы (колеса, отделившиеся детали, выступающие элементы автомобиля и пр.);
- механизм появления следов;
- предметы, на которых образовались следы (дорожные ограждения, покрытие, автомобили, поврежденные объекты и т.п.).
Судебно-трасологическая экспертиза при ДТП восстанавливает ход аварии, воссоздает ее. Эксперты анализируют следы столкновения и получают информацию о силе удара, расположении автомобилей при аварии, направлении и скорости их движения.
Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.
Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.
Также, к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.
Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.
Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств
Целью расчета стоимости восстановительного ремонта АМТС является определение наиболее вероятной суммы затрат, достаточной для восстановления доаварийных свойств АМТС.
Результаты расчета должны отражать стоимость комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), как с учетом износа, так и без него.
Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом в зависимости от характера, степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием — изготовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия — изготовителя — путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий — изготовителей. При определении технического состояния АМТС и объема восстановительных работ по агрегатам и узлам, подозреваемым на скрытые повреждения, необходимо учитывать работы по проверке (в случае необходимости с разборкой и дефектовкой), не включая стоимость предполагаемых на замену деталей до подтверждения данного предположения непосредственным осмотром вскрытого узла или агрегата. Итоговая стоимость ОИ определяется путем расчета стоимости объекта исследования (оценки) с использованием существующих подходов и обоснованного экспертом согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля складывается из стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов, стоимости запасных частей, подлежащих замене.
Экспертиза по определению величины утраты товарной стоимости автотранспорта
Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Таким образом, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства, и в ее возмещении страхователю не может быть отказано.
То обстоятельство, что страхование риска утраты товарной стоимости не предусмотрено договором страхования, само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании страхового возмещения, поскольку в статье 942 ГК РФ страховой случай определяется как событие, на случай наступления которого осуществляется страхование.
Величина утраты товарной стоимости не направлена на восстановление транспортного средства, а направлена на компенсацию причиненных вследствие неправомерных действий убытков.
Экспертиза некачественного ремонта автотранспорта
Экспертиза некачественного ремонта автомобиля проводится в случае наличия разногласий по поводу качества ремонта между СТО и потребителем.
Экспертиза некачественного ремонта автомобиля, как правило, производится в условиях СТО, с применением диагностики, различных разрушающих и неразрушающих методов. В результате экспертизы, эксперт выявляет недостатки, которые возникли в процессе ремонта.
В результате проведения экспертизы некачественного ремонта автомобиля Вы получите заключение эксперта, содержащее исследование и выводы эксперта. С помощью заключения эксперта Вы можете подать обоснованную досудебную претензию в ремонтную организацию, а в случае отказа урегулировать конфликт в суде.